- _ ~ ! @ # $ & * ( ) + ? = . , ; : < > [
Ничего здесь не написано.
В хостел вчера пришла в десятом часу, хотя планировала раньше, чтобы пойти гулять в ночь. Я каталась по острову Гонконгу на двухэтажных трамваях, которые идут вдоль всего побережья по главной улице. Пока дошла до остановки, заплутала в каком-то подземном переходе и слуясйно вышла на територию Гонконгского Университета. Шикарное и огроменное место. Я прошлась только по одной пятой всех корпусов (не специальро, явыйти пыталась). У них там огромные коридоры, залы, столовые, места для отдыха на открытых галлереях. После всех этих исхищрений с постройками зданий так, чтобы занимать меньше места, после малюсеньких кварти, магазинов и ресторанов, такая вещь, как "много места" кажется чем-то роскошным. Университет современный с простым и стильным дизайном, на одной из галлерей я натыкаюсь на пруд с карпами и красноухими черепахами. Это выхывает во мне немного чувств. Я даде осмеливаюсь запретить семейству китайцев кормить животных дольанным хлебом. Хлебом! В прудике с черепахами плавают мальки, так что они уж точно не голодны.
С горем пополам вышла с территоррии. Никто на меня там ни разу не посмотрел косо, могла бы и дальще ходить. Но ноги давно устали и хотелось, чтобы трамвай катил меня. И он катил. На втором этаже качает, ехать прикольно видно всё зашибись. Улица оказалась длинной. Обычные нагромождения высоток и магазинчиками и уличной едой на первых этажах сменялись гигантскими современными деловыми зданиями.
Старые здания почти все строились так, что начиная с третьего от земли этажи выступают над тратуаром метра на 2. Странно, что не больше, странно, что они ещё не захватили всё подземное пространство. Наверное, здесь трудно копать грунт, может это всё скалы, как у нас.
Переходим к теме метро. Оно хдесь большое, удобнон, понятное и быстрое, но его мало. То есть станции расположены не так часто, как могли бы. Уходит глубоко, стоит дешевле автобусов. На станциях платформы огорожены стеклом во всю длинну и высоту. Если бы это были просто ограждения, я бы поверила, что сделано это только для безопасности. Но так это выглядит исклбчительно как обезопасивания себя от необходимости отскребвюать суицидников от поездов и рельс. Насколько здесь чисто можно судить по тому, что на стекле к девяти вечера только несколько следов от пальцев на уровне рук. Вагоны не имеют перегородок. То есть по сути это один большой связный вогон. Он очень длинный, он постоянно загибается, даже станция полугюкругом, так что я так и не увидела насколько он длинный. Людей на центральных станциях много, на заходе стоят все в очереди.
Эти же очереди сохраняются при ожидание автобусов. Для них на тротуарах расчерченны специальные места.
Я очень долго шла до станции метро на острове Гонконг, с пересадкой доехала до Коулона минут за 10-15, и очень долго пыталась выйти из метро.

Нужно написать, что я хорошо ориентируюсь в пространстве. Я хорочо читаю карту и в принципе на месте могу сказать, откуда я пришла и куда идти. И обычно оказываюсь права. Но здесь вообще этотне работает. Если по кварталу, в котором живу, я ещё могу передвигаться без карты, то дальще всё - финиш. Особенно трудно под землёй и в зданиях. Читать и отображать названия на транзлированном китайском тяжело мне даётся.

@темы: Счётчик, Мир *_*